Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
H3k5s_alz1c333

Плюсатор Unknown 33

173

Впечатление от игры Thief

Впечатление от игры Thief
Thief - Впечатление от игры Thief Впечатление от игры Thief

Thief – это уже четвертая часть похождений обычного парня по имени Гаррет. Он не потомок великих богов, не владеет секретами древней магии, не участвует в рыцарских турнирах (да и вообще мысль о дуэли на мечах его мало вдохновляет). И даже смазливым красавчиком или брутальным мачо, каковыми обычно оказываются наши протеже в компьютерных играх, его назвать сложно.

Зато он отлично умеет брать то, что ему не принадлежит. Он так в этом таланте поднатаскался, что первые три части вора быстро стали классикой, которую принято вспоминать с ностальгическим: «Эх! Так больше уже не делают.» Хорошо это или плохо – отдельная тема для рассуждений. Но прогресс неумолим и новые требования к играм диктуют свои законы.

Визуально перезапуск серии полностью удался. HD текстуры, проработанные тени, погодные эффекты… Чтобы насладиться всеми прелестями в полной мере потребуется хороший ПК. Но даже на сниженных настройках вполне можно уловить общий настрой, благодаря грамотному и красивому дизайну окружающих локаций, сражающих атмосферой дарка прямо через монитор.

Что до геймплея, то сейчас уже трудно удивить игрока припиской «стелс» к жанру игры. Однако, многие забывают о том, что во многих случаях стелс это в основном приятный дополнительный бонус в перерывах между уничтожением врага по книге «100 и 1 способ сделать из NPC барбекю» или альтернатива к нему. И если Dishonored, не в силах определиться, давала игроку в руки кучу оружия массового поражения, но потом запрещала ей пользоваться под угрозой плохой концовки и гнала палкой в наскоро прикрученный стелс, то Thief со своим основным жанром и направлением определился давным-давно.

Впечатление от игры Thief
Thief - Впечатление от игры Thief Впечатление от игры Thief

И Thief – это стелс ради стелса. Любой элемент геймплея здесь направлен на подчеркивание этого факта. Фокусы «убей все живое» не прокатывают в принципе. Выданной вам дубинкой удобно оглушать зазевавшихся стражников, но в открытом бою ей много не навоюешь. Стрелами можно успеть проткнуть парочку отставших, но не толпу, несущуюся прямо на тебя.

Пожалуйста, сложите вашу коллекцию холодного и огнестрельного оружия на входе, она не понадобится. Да, и магию тоже оставьте. Всякие вуду-шмуду для дилетантов. Настоящий мастер-вор полагается на концентрацию, темные углы и запас сарказма.

Да и не нужен весь этот массовый геноцид, когда главный азарт заключается в том, чтобы играть в прятки с довольно добротным вражеским AI. По пять минут выжидать в тени подходящий момент, вслушиваться в скрипы половиц, лихорадочно перебирать в голове пути отхода в экстренных ситуациях. Благо, все эти ситуации игра генерирует в обильных количествах прямо на ходу.

Прокрались в неосвещенный подвал, не заметили ловушку на сейфе, и вот к вам в гости на странный звук спускается стражник и первым делом идет включить свет? Обычное дело. Через 3 секунды подвал уже заполонит освещение. Что будете делать? Попытаетесь ускользнуть? Постараетесь отвлечь брошенным в угол предметом? В приступе панике потянитесь за дубинкой, которой еще надо успеть ударить? 3… 2… 1. Время вышло.

Thief – это удивительное сочетание размеренности и адреналина от происходящего на экране. Иногда нужно уметь ждать, а иногда выкручивать все свои рефлексы на полную катушку. Крайне удобная система управления легко поможет вам вжиться в роль, а гибкие настройки сложности позволят создать персональную зону комфорта, так что и новички, и хардкорщики не останутся обделенными.

Утомления от бесконечного геймплейного процесса тоже не возникает: сюжет в духе крепкого голливудского блокбастера регулярно подкидывает то логические головоломки, то экшен, то настоящий жуткий хоррор . И, конечно, каждый раз облачает это в великолепные декорации.

Впечатление от игры Thief
Thief - Впечатление от игры Thief Впечатление от игры Thief

Сеттинг вообще крайне мрачен и суров, но в тоже время притягателен своей зловещностью. Безымянный Город по праву можно назвать одним из главных персонажей игры. Он может помочь вам, подкинув в неожиданном месте удобный обход, а может завести в глухой тупик. А сколько тайн и сокровищ хранит он за закрытыми дверями! Подслушивать чужие разговоры, читать газеты и записки, узнавать о мире больше – отдельное удовольствие от игрового процесса. Со временем вы запомните основные уловки Города, но поверьте, он всегда найдет, чем еще можно вас удивить.

Возможно, кому-то в новом Thief не хватит динамики происходящего после бесконечных фпс, где кадры сменяют друг друга со скростью реактивного двигателя, но это законы жанра. И к сожалению, большинство претензий к игре, встречающихся на просторах сети, сводятся к осуждению самой ИДЕИ этой игры. Иногда так же в вину ставится общее упрощение и отход от старых традиций. Но постойте-ка, может «потратить в миссии 10 веревочных стрел в рандомных местах или только одну в специально зафиксированном месте, но точно работающем» это не столь важно, если искреннее наслаждаться процессом в целом?

Thief – хорошая, качественная игра, способная заинтересовать часов на 20-30. Громкие релизы 2014 только начинаются и Thief точно не претендует на игру года. Но увлекательно провести время поможет. И заслуживает не меньше 8 из 10.

P.S. Изначально статья писалась для сайта, которого больше не существует, так что в полном виде ее можно увидеть только здесь и сейчас =)

173
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Впечатление от игры Thief »

    Загружается
Чат