Привет, мне захотелось поделиться с вами впечатлением от одной игры и мыслями о прошлом-будущем жанра квестов. И спросить, что же теперь является классикой этого жанра.
Увидев в аннотации игры от студии Daedalic Entertainment — Edna and Harvey: Harveys New Eyes – это «Классика жанра квестов, поиграйте в нее, не пожалеете!» – я решил сыграть в нее.
Заинтересовавшись, что это за классика жанра и пытаясь разгрузить мозги от сложных перипетий другой игры, я загрузил эту игру в Стиме и начал играть.
Начало игры сразу дало знать неким налетом безумия. Какая-то девочка шкрябает граблями камни садовой дорожки в сизифовом труде убрать листья с нее. Если долгое время пытаться сделать это, то можно даже, вот так просто получить ачивку.
Какой-то высовывающийся из дырки в углу экрана чувачок спешит вам все рассказать и помочь вам в управлении героиней. И пошутить. Что редко встретишь в нормальном квесте для взрослых, а это ведь квест не для детей?
Я не играл в первую игру этой серии — Edna and Harvey: The Breakout, (но даже если бы и играл, то это бы ничего не изменило). Судя по названию, я ждал, что героиню игры зовут Эдна или Харви. Но оказалось, что героиню зовут Лили. Это я сразу узнал из криков настоятельницы, появившейся в окне, которой надоели скребущие звуки металла по камню.
Но все же в начале игры мы беседуем с Эдной, и потом постоянно видим ее дальше.
Ну что же вот, мои краткие впечатления от этой игры и сравнения с моим эталоном классики жанра.
У меня сложилось неоднозначное впечатление от игры. Классический пойнт-энд-клик квест с простыми логическими головоломками, и с черным юмором, и системой запретов для героини.
1) Во-первых, именно система запретов, по-моему, является самой интересной находкой разработчиков “Эдны и Харви”.
Героиня игры Лили, пытаясь поспеть за Эдной, борется с запретами, наложенными безумным доктором, в неком потустороннем мире гипноза, так как эти запреты иногда мешают ей совершать безумные действия, которые в свою очередь помогают идти дальше по сюжету.
2) Вторая находка создателей — это отдельные очень интересные миниигры, для которых еще надо приготовиться и найти предметы.
а) Одна такая мини-игра состоит в составлении памятного пособия для помощи старичку, висящему на вешалке в уголке юного скаута, чтобы он мог рассказать героине про тайны тамплиеров.
б) Другая мини-игра — с кроликом Юстицией, в которой надо проложить логическую цепочку к не совсем хорошему выводу. Чтобы юную героиню выпустили из камеры вытрезвителя, куда она попала… ну да… девочка специально выпила бутылку какого-то рома. О-хо-хо, ну и времена, ну и нравы.
в) Третья миниигра, в самом конце игры, это нечто шахматной партии с несколькими оригинальными фигурами.
3) Третья возможная находка разработчиков — это недетский юмор. Для детей он не подходит, не понравится он и большинству любителей классических квестов. Так как, порой, он слишком черный и порой не всем непонятный.
Выходит, что игра предназначена для тех, кто хочет поиграть в квест, но игра вроде Myst для них слишком серьезная и нудная.
В конце игры остается вопрос, непонятно чем же ты занимался в игре? То ли пытался провести Лили вслед за Эдной, то ли боролся с запретами девочки. И излечилась ли Лили от своей шизофрении? И какую роль в этом играла Эдна? Роль несуществующего призрака ее разума? Возможно, что никакую, и Эдна и еще несколько персонажей из первой игры серии просто являются связующим звеном между двумя играми.
Короче, я ни черта не понял смысл и сюжет игры, надо поиграть в первую игру. В чем был смысл игры? Ась? Просто потыкать в ключевые точки как в любом квесте или… все же был какой-то сюжет? А как же мировые проблемы и спасение мира от разрушения и суперзлодеев? Или по крайней мере, просто путешествия по красивым местам? Что же я пропустил?
Да уж… Или это просто был рекламный слоган, или действительно такие игры стали классикой жанра. Не знаю, куда же уходит детство квестов, но мне, кажется, оно ушло. Раньше классикой квестов были игры, в которых были красивые захватывающие дух пейзажи, хорошо прорисованные персонажи, и вообще отличная графика, а также сложность головоломок и непредсказуемость использования предметов.
Иногда половину игры приходилось тащить в инвентаре кусок проволоки, подобранный в начале игры, чтобы соединив его с какой-то консервной банкой, получить ключ от неприметной двери в середине игры. Так же ты, путешествуя по локациям, рассматривал красоты пейзажей, изредка отвлекаясь на решение головоломок.
Классикой квестов я всегда считал такие игры как серии Myst, Шизариум, Broken Sword, серию про Шерлока Холмса, (но, конечно, можно вспомнить «кукольно-рисованные» Sam & Max).
И не забыть бы про обе части Сибири. Самой крайней подобной игрой, в которую я играл, была Gray Matter: Призраки Подсознания от создательницы Gabriel Knight Дженни Дженсен.
Конечно радует новость о разработке новой игры - Dreamfall Chapters : The Longest Journey от норвежской студии - Red Thread Games. Но такие игры стали выходить редко и неужели на них теперь надо собирать средства на Кикстартере?
Теперь, видимо, классикой жанра стали черный юмор, легкость разгадки говоломок, и даже подсветка предметов и мест в локации, и стиль рисованного комикса — «cel shading», и в общем, простым геймплеем и сюжетом.
Эта игра, как и остальные квесты от Daedalic Entertainment (не играл в остальные квесты честно, но собираюсь, сужу понаслышке) хороши и удачны, спору нет, но называть их классикой жанра у меня не поворачивается язык.
Но если считать классикой жанра - чисто техническое решение игры - управление "point-and-click" и поиск нужных предметов по локации, ее исследование и диалоги с персонажами, то, наверно, да, эта игра является классическим квестом. Но я старомодно считаю классикой квестов, именно, "географические" квесты.