Понимаю, что игра вышла очень давно и что уже поздно что-то про нее рассказывать или что-то в ней описывать, однако, совсем недавно попался на удочку "всеядных геймеров", которые рекомендуют всё и вся и, не удержавшись, сыграл в деяние компании Eidos Montreal Thief.
Скажу, положа руку на сердце, в целом, игра получилась неплохо, однако для того срока, за который она была разработана хотелось бы чего-нибудь больше, та и деньги, за которые она продается (в Steam'e 500 рублей) никак уж не оправдывает, поэтому, сразу к критике:
Первое. Геймплей.
Игра оказалась очень утомительной, я вообще думал, что засну пока играл первые 4 эпизода, хорошему сну поспособствовали темные тона в игре, однако, набравшись терпения и выпив пару десятков кружек теплого кофе, вытерпел это и попытался-таки вникнуть в суть геймплея, который оказался очень сухим и заключался лишь в разбавленном поиске пропавшей Эрин. Однако, в пятом эпизоде (когда мы попадаем в психушку) разработчики порадовали добавленной психоделикой и, наконец-то, желание пойти поспать потихоньку начало сбавлять обороты.
Второе. Открытый мир.
Наш "открытый мир", как его описывают разработчики оказывается не таким уж и открытым, мы, конечно, можем погулять по карте, не выполняя никаких миссий, но это очень скучно, а связанно это с тем, что город-то пустой и помимо дополнительный миссий, которые нам дают Бассо, Виттори и Эктор в городе делать-то и нечего, ну разве что поискать трофеи, но вряд ли кому-то будет интересным бегать из уголка в угол, прячась от стражи и искать все дополнительные трофеи и тайники.
Третье. О драках (на любителя).
Вся игра основывается на скрытности, поэтому любителей "надавать по щам противнику" советую даже не начинать играть, единственное, вы можете оглушить врага (всего у нас около 5 различных анимаций оглушения), застрелять его из тени, что, лично у меня, особого восторга не вызывало или использовать обстановку для своих коварных целей, но это получается далеко не всегда, особенно на уровне "Мастер" или "Особый".
Четвертое.
Самой утомительной частью игры стало передвижение по тому самому, описанному выше, открытому миру, в котором есть некие маленькие локации, связанные между собой "закрытыми" проходами или окнами. Мало того, что некоторые окна приходится очень долго искать, особенно первые 2 часа игры, так еще и, со временем, очень сильно надоедает анимация их открывания, которая будет повторятся с каждым разом, не смотря на то, открывали вы это окно ранее или нет, находитесь вы внутри здания или, наоборот, хотите попасть внутрь, так ладно, если бы в этом был какой-то смысл (например могли стражники неожиданно появиться за окном), но его не было, всегда за окном было пусто, допустим, я ни разу не влез в окно так, чтобы сразу наткнуться на стражника и ни разу Гаррет, "просмотрев окно" не покачал головой, что туда пока что лезть не безопасно.
Если говорить о критике, которая была выше, то она, конечно, не однозначная и на любителя, однако помимо негативных эмоций, игра у меня вызвала и массу позитивных:
Первое. Текстуры, графика.
В игре очень проработаны модельки персонажей и если играть на достаточно высокой графике, то через 4 часа игры волей неволей задумываешься: "Is it true?". Текстура в игре очень сильно соответствует воровскому миру, который нас окружает, однако, чрезмерное использование темных тонов было явно лишним.
Второе. Бонусы.
Атмосфера игры очень интересно разбавлена всякими записками, разговорами, с помощью которых можно значительно упростить себе прохождение (если вникать во все).
Третье. Загадки.
Во время прохождения, ни раз столкнетесь с уровнями, в которых придется задуматься как поступить дальше или куда идти, лично для меня, как для человека, который ищет в играх только тайм-киллера, это осталось только как преимущество игры.
Четвертое. Прохождение.
Если вы собираетесь пройти всю игру, со всеми дополнительными заданиями и с поиском всех дополнительных трофеев, то у вас уйдет на нее не менее 12 часов, а как заметил, среди "новинок" этого достаточно.
Пятое. Разнообразие.
Хоть в целом, игра и однотипная (2 способа взлома замков: с помощью концентрации и без нее, одинаковая анимация воровства за спиной, одна и та же анимация открывания окон), ее геймплей разбавлен и уровнями, в которых вам придется делать не совсем то, что вы делали предыдущие 5 часов, в основном, эти уровни начинаются с пятого эпизода. Так же разнообразию соответствуют разные атмосферы во всех 8 эпизодах.
Поэтому, что мы имеем:
Графика: 9/10
Геймплей: 4/10
Интерфейс и управление: 4/10
Бонус оценка - обещанный открытый мир: 4/10.
Подсчет: (4+4+4+9)/4 = пять целых, двадцать пять сотых
Итог: 5/10.