Уже больше месяц назад состоялась встреча обозревателей IGN с Шоном Шафером и Дэннисом Ширком. Они посмотрели и оценили всю информацию, что предоставили им в Firaxis. Потом написали на родном английском. Наиболее явное изменение – переход к гексогонально-построенной карте. С самого начала был отброшен негармоничный вариант со старой квадратной ячейкой, новый формат делает карту более натуралистичной. Раньше мы имели дело со множеством неудобных прямых углов и путаницей в соединении, выясняя степень проходимости водных ячеек, новые же шестиугольные соединения делают перемещение более понятным, сводя на нет вероятность диагонального перемещения. К переходу к шестиугольникам подтолкнула любимая игра Шона Panzer General от SSI. Как и в ней, в новой Цивилизации будет возможно иметь только одну боевую единицу на гекс, которая убирается после гибели - это и есть одна из особенностей. Так же это означает, что в городе может быть одна единица гарнизона, битва выходит за стены города, смещая фокус на передвижения и расположение вне поселений. Естественно, не все изменения касаются военных действий, так дипломатия тоже была изрядно доработана. Дипломатия получила более широкое внимание, но в то же время стала чуточку типичнее. Касательно внимания, команда хотела создать игру, где основные взаимодействия игрока не всегда сводились бы к простому соревнованию. Так присоединение нейтральных городов-государств может использоваться в качестве рычагов влияния против больших сил, что поможет сместить дипломатию в новом направлении. Убирая системы религии и шпионажа, Firaxis надеется больше сосредоточить дипломатию на определенных стратегических ситуациях и меньше на использовании произвольных элементов игры. С точки зрения общего интерфейса, игра очевидно также была под влиянием Civilization Revolution для приставок. В то время как новое творение все еще поддерживает уровень сложности, соответствующим для серии и платформы PC, элементы интерфейса были убраны, дабы показать больше области игры. Также игра поможет сосредоточиться на информации, которую игроки должны видеть. По краю экрана будут появляться маленькие иконки и уведомлять о важных событиях или возможностях, по ним можно немедленно переместить камеру к любому из соответствующих местоположений и дать собственную оценку ситуации. Все это попытка сделать игру более доступной, не идя на компромисс на глубине или в деталях. Это также отличный способ донести до игроков информацию, не вынимая их из мира игры или полностью останавливая развитие. Вдобавок, если вы не установили приоритет исследования или производственный приказ для одного из ваших городов, кнопка конца хода вместо этого переведет вас на соответствующие экраны. Конечно, не у всех PC-поклонников Цивилизации был положительный взгляд на стиль и юмор Revolution, и значит они будут счастливы узнать, что дизайнеры отказались от глупости консольной игры для создания более мрачного продолжения на PC. У игры все еще будет присущая ей индивидуальность, но она перестанет быть столь раздутой, как в прежних частях. Советники снова вернутся, но, например, уже не будут выталкивать или кричать друг на друга. Совершенно не удивляет факт того, что новая версия игры будет еще доступна для моддинга, чем Civ4. Все инструменты были подняты на новый уровень, т.о., чем больше вы знаете о XML и программируемом DLL, тем вы больших высот вы можете достичь с игрой. Что еще более важно, сама игра будет содержать обозреватель для полного взаимодействия сообщества, так вы сможете искать, обсуждать, устанавливать и оценивать моды будучи внутри самой игры. Firaxis оставит за самой малую долю контроля над всем этим, остальное ляжет на плечи игроков, чтоб они могли сами отсеивать нежелательное содержимое.
(1) Второй обзор теперь представлен в в этом посте.