Впервые за два года прошел Чемпионат Москвы по киберспорту. И это было нечто принципиальное новое
Продолжаем серию публикаций о работе Федерации компьютерного спорта города Москвы. За последнее время мы запустили пятый сезон марафона онлайн-турниров «Московский Киберспорт», двенадцатый сезон Московской студенческой киберспортивной лиги, но отдельный повод для радости и гордости для нас стало возвращение Чемпионата Москвы по компьютерному спорту.
Главные столичные соревнования не проводились почти два года – из-за пандемии коронавируса и сопутствующих ограничений на массовые мероприятия. Когда мы еще только планировали Чемпионат на конец февраля, еще никто не знал про предстоящий «омикрон» и «пятую волну», которая, по счастью, как раз в феврале сошла на нет. Но мы, так или иначе, провели мероприятие в Winstrike Arena на Лубянке без зрителей и в формате COVID-free, так что с этой точки зрения все было в порядке.
Теперь к главному. На «Чемпионате Москвы – 2022» было восемь видов программы: Dota 2 (5х5), Hearthstone, Hearthstone Battlegrounds, Clash Royale, StarCraft II, Rocket League (3х3), NHL 22 и Tekken 7. В каждой из них мы провели отборочные в онлайне на платформе Cybermos.ru, и таким образом определили топ-8 команд или участников.
И, казалось бы – классический турнир, сетки, матчи, судьи. Но было несколько нюансов, которые отличают «Чемпионат Москвы – 2022» от множества других ивентов, которые, например, проводят клубы или даже крупные турнирные операторы. Дело в том, что он носил статус официального спортивного соревнования, внесенного в календарь мероприятий Департамента спорта города Москвы.
Что это значит? Во-первых, все участники должны были соблюсти правила, которые установлены для всех спортсменов России – наличие медицинского допуска к соревнованиям и подтверждение сдачи норм ГТО. Таковы требования законов о спорте. И, как выяснилось, в их выполнении для киберспортсменов нет ничего сложного.
Во-вторых, очень многие из пробившихся через квалификации участников Чемпионата Москвы вскоре получат спортивные разряды. Да-да, в компьютерном спорте. Таких в стране пока не очень много. Правила такие: занявшие 6-7 места, победившие при этом хотя бы в одном матче – III разряд, занявшие 3-5 места, победившие хотя бы в двух матчах – II разряд, и вошедшие в топ-2 не менее чем с тремя победами – I разряд.
И, в-третьих, призеры Чемпионата Москвы получили статус кандидатов в спортивную сборную столицы. Из них ФКС Москвы сформирует эту самую сборную, которая выступит на предстоящем Чемпионате России. Его проводит ФКС России, призовой фонд составит 3,6 млн рублей. И, соответственно, его призеры будут претендовать на попадание в сборную России, которая, возможно, выступит на чемпионате мира по киберспорту от International eSports Federation.
В общем, Чемпионат Москвы вернулся обновленным, интересным и в принципиально новом качестве. Само мероприятие прошло отлично – итоги можете увидеть на портале cybermos.ru, а полный фотоотчет с подробностями – в сообществе ФКС Москвы ВКонтакте.