Маленькие большие "Герои". Обзор игры + Халява инсайд!
Некоторые игры трудно описать словами. "Падающие на дно стакана геометрические фигуры" не объясняют многолетний культовый статус "Тетриса". А уж "сражающийся с грибами и летающими черепахами водопроводчик в поисках принцессы" точно мало кого заставит опробовать Super Mario Bros. Не менее трудно поверить в качество игры, описываемой словами "казуальная match-3 RPG во вселенной Might & Magic в стиле аниме". Но порой стоит сделать над собой небольшое усилие...
Казуальный эпос
Сюжет игры разворачивается в мире Асхан за 40 лет до событий "Героев Меча и Магии V". Вот-вот настанет новое затмение Кровавой Луны, весь мир ждёт нового вторжения демонов. В лесном царстве эльфов собираются хранители могущественного артефакта - Клинка Принуждения, обладатель которого способен подчинить себе любого демона. Как водится, мирным собрание не оказывается: злосчастные демоны таинственным образом раньше времени покидают свою огненную темницу Шио, нападают на хранителей и убивают их всех. В живых остаются лишь их дети: юная эльфийская охотница Анвен, трое отпрысков герцога Грифона - Годрик, Айдан и Фиона - и волшебница Надя. Этим-то пятерым подросткам и предстоит, как во всякой порядочной аниме, спасти весь мир.
Оказавшись в разных концах Асхана, герои переживают, как положено, разнообразные приключения, совершенствуясь в боевом искусстве, набирая уровни и рекрутируя новых монстров для своей армии. В каждой фракции три рядовых существа (занимает одну клетку), два элитных существа (две клетки), два высших существа (четыре клетки) и одно тайное существо (индивидуально для каждой фракции). У каждого из нерядовых существ есть уникальная способность, и их комбинирование становится основой игровой тактики. Да, глаза вам не врут: я сейчас говорю о стратегии и тактике прохождения match-3-головоломки. Поверьте, без тактики вы в этой игре долго не протянете.
Солдатская "трёхлинейка"
Базовая механика примитивна. Существа в армии имеют один из трёх цветов, всю игру вы проводите, составляя их в линии по цвету. Вертикальная линия создаёт атакующий отряд, горизонтальная - защитную стену. Против вас, в большинстве случаев, выступает такой же полководец с трёхцветной армией, бой проходит в пошаговом режиме, количество доступных перемещений за ход ограничено. Нечто похожее мы видели в серии Puzzle Quest, создатели которой впервые догадались скрестить "три-в-ряд" и RPG. Разработчики Clash of Heroes взяли идеи Puzzle Quest и доработали их так, что превзошли предшественника во всём. Игравшие в PQ знают, что три четверти боёв в игре - проходные, реальную сложность представляют только боссы, и то лишь до высоких уровней, позже игрок становится совершенно непобедим. В Clash of Heroes такое не случается.
В-третьих, для любителей изощрённых издевательств над своим мозгом, в игре есть и специальные "боевые головоломки", в которых вам не нужно опасаться за свою жизнь, но выиграть намного сложнее. Все они требуют с заранее заданными существами уничтожить вражескую армию за один ход. Напоминает шахматные задачки "поставьте мат в один ход". Игра вообще быстро начинает ассоциироваться с шахматами, и это само по себе о многом говорит. Если бы только шахматы выглядели так же хорошо.
Весь цвет меча и магии
К тому же, здесь есть сюжет! И не просто сюжет, связывающий между собой пару десятков битв, а полноценная история, проливающая свет на прошлое многих персонажей "Героев Меча и Магии V", а заодно рассказывающая нам о том, как живётся в разных концах Асхана. Откуда ещё мы, например, узнаем о суровой конкуренции на рабовладельческом рынке в Шио или о ритуале посвящения в некроманты Эреша. К тому же, вы будете смеяться, но вы будете много смеяться! Разработчики не отказали себе в паре весьма удачных шуток, за что их можно только благодарить.
Печать Хаоса
К сожалению, одной похвалой обзор не наполнишь. К игре есть за что придраться. В первую очередь, хромает игровой энтерфейс, доставшийся в наследство от портативной консоли. Многие элементы управления неочевидны, и бьюсь об заклад, вы не сразу сообразите, как покинуть первую же локацию в игре. О многих возможностях игра не желает рассказывать вовсе (подсказка: если во время боя зажать Shift, можно увидеть статистику юнитов и героев; кроме меня, вам об этом никто не расскажет), а об остальных рассказывает единожды - в обучении - и после повторять не желает.
Больше, чем сумма частей
Как я и говорил в начале, Might & Magic: Clash of Heroes очень трудно описать словами. Игра соткана из десятков мелких деталей, рассказывать о которых нет времени - артефакты, "слияния" и "поглощения" отрядов, боссы, онлайн-рейтинги лучших героев и т.д. И только после запуска игры эти детали сплетаются в единое полотно, от которого уже невозможно оторваться. Если вам кажется, что мои восторги избыточны, а выводы предвзяты - просто скачайте демо-версию игры со Steam и отдайте ей 20 минут своего времени. Поверьте, вы согласитесь со мной.
Clash of Heroes - в конце концов, настоящая аниме-игра. Не потому что так нарисована. А потому что она ПРЕВОЗМОГАЕТ. Превозмогает предубеждение фанатов "Меча и Магии", превозмогает свой казуальный жанр, свой сложный сеттинг и и даже консольное прошлое. В конце концов, если я просто фанат серии, то почему журналисты дружно поставили игре