Это ведь всегда так бывает – чтобы что-то осознать, требуется время.
Время, и возможность сравнивать.
К тому же, после выхода шедевров, всегда находится группа людей, которая топит их в этом самом. Недолго и запутаться.
Однако, законы физики еще никто не отменял - если игра представляет собой это самое, оно всплывает.
Первая часть Mass Effect была великолепна. И не потому, что была первая – она была правильная.
Конечно, с точки зрения геймплея там были нарекания – невнятная боевка, где система укрытий только-только о себе заявила, тонны оружия, невнятный уни-гель, и , конечно же, злосчастный Мако.
Но! – Сценарий, подача материала, логика происходившего была выше всяких похвал. Ты словно смотрел качественное, мощное кино. Все было к месту – и расы (к которым мгновенно привыкал и с удовольствием читал вообще любую информацию в игре), и графика, и сюжет. Многие сцены просто захватывали дух.
А главное – была Атмосфера. Был Эпик – просто от того, что ты в скафандре смотришь на приближающуюся планету, под рев двигателей-корректировщиков (Гибель с Небес).
Заканчивая первую часть, я был под впечатлением, словно посмотрел великолепное кино.
Эш в первой части была похожа на бойца
Вторая часть Mass Effect была… странной.
Я уделю ей минимум времени, потому как она является переходной. Новая боевка – новые возможности. В целом, не скажу, что шаг назад, но сценарная слабость уже заявила о себе.
Игре многое простили, потому что она углубила и расширила игру, а общий интерес к вселенной скрасил идиотию сюжета, который являет собой Большой Сбор Команды. В серии было несколько интересных решений, который в целом рисовали приличную картину и обогащали вселенную игры (эффектная и полная трагизма гибель Шепарда, участие на стороне бывшего заклятого врага-Цербера, загадочный Ilussive man и тд.)
увы, но в третьей части Эш похожа на гламурную $лять.
Третья часть Mass Effect
Я не знаю, кто писал сценарий, и кто отвечал за сюжет. В целом, сюжет был предсказуем заранее. Однако в игре отчетливо проступило то, что все чаще заставляло сказать на протяжении игры «не верю». И чем дальше, тем больше этой фальшивости во всем.
даже самое начало игры отдает картоном и несколько натянуто
Но в игре есть моменты, которые просто заставляют смеяться, превращая все в фарс - то есть, полностью разочаровывают.
Остановиться хочу на Протеанине.
Мы замираем в предвкушении – капсула открывается, и открывает глаза существо, которое жило 50.000 лет назад. Существо, которое жило во времена другой вселенной – когда не было еще ни людей, когда азари разводили первые костры, а саларианцы ловили мух и были для самих протеан лишь лакомым блюдом. Существо, которое (по всем данным) на порядок превосходило существующую цивилизацию, и которое имеет уникальную структуру ДНК. Другой мир – другой Цикл –другой виток уже умершей цивилизации. Думалось, что Биоварам придется изрядно напрячься, ибо существо, имеющее четырёхцепочечную структуру спирали ДНК, должно быть реально НЕ ТАКИМ.
Возможно, даже не обликом, а мышлением.
таким должен быть протеанин на самом деле. Странным, непохожим, непонятным.
В целом – лично мне было безумно интересно, ибо облик протеан отлично был выписан в предшествующих частях игры. До МЕ3 я старательно обходил все спойлеры, и лишь знал, что протеанин просто в игре будет - ни облика, ни прочего я не видел.
И что же мы имеем?
Абсолютно все, что связано с Явиком, бездарно.
Просто не верится, что этого персонажа сделали те же люди, которые сделали расу Рахни, с их "песнями", говорящим от имени королевы-матки трупом азари и прочей занимательной шизой.
Бездарен его облик (который весьма контрастирует с оригинальными картинками), бездарно его поведение, бездарны его воспоминания. Нет никакой уникальной вселенной – поставь на его место какого нибудь турианца, и разницу вы не заметите.
Он даже с первых секунд начинает болтать не как Другой, существо из другого Цикла, а как рядовой член команды – иногда выделывая трюки с эмпатией.
в третьей части протеане вдруг стали вот такими вот "родственниками" дреллов
Хочется спросить – Биовары, где ваша фантазия? Просто на одном Явике можно было создать массу запоминающихся картин из битв другого мира. Он мог бы быть существом-загадкой, который бы действовал и вел себя просто по Другому. Увы, но авторы вообще не понимают, что такое другой Цикл.
Скажите, я придираюсь? – Может быть.
Но именно в таких вещах и кроется соль игры. МЕ-всегда был полукино-полуигрой. И когда сериал из фильма превращается в дешевую постановку, это печально. Протеанин – это лишь красноречивый пример того, что Биовары плохо переносят бремя славы и денег. Компания стремительно дурнеет.
пример видений из другой вселенной, сделанный SquareMass Effect 3 плох тем, что делали его совсем с другим настроением, чем оригинальный МE. Это заметно без очков.
МЕ – вдохновение, романтика, фантазия, реальное желание ввести побольше фич (которые пусть даже вредили игропроцессу, как эти пустые планеты с ресурсами).
МЕ3 – «делаем блокба$тер», ремесленничество, сериальные принципы, внезапные злодеи, бездумная работа с сюжетом и вселенной.
Так что – говно ваш МЕ3.
Да, говно высшей пробы.
Да, говно, в которое стоит поиграть каждому.
Но - говно.
P.S.
Единственное, что мне захотелось, после игры в МЕ3, это еще раз поставить МЕ1 со всеми дополнениями, и еще раз погрузится в то время, когда все еще только начиналось.
Да | 51.6% |
| ||
Нет | 52.3% |
|