Итак, Новый год позади, торжества по получению подарков состоялись. Теперь подарки начинают добираться до своих новых владельцев.
Обретя заветную коробочку с новенькой мышкой, я решил попутно поделиться впечатлениями от этого девайса. Подготовить обзор в благодарность за данный подарок, кроме того я обрадовался подвернувшейся теме для нового текста.
Снова имеем дело с продукцией компании SteelSeries. Очередная их мышка относится уже к серии семисотых моделей. Не семисотый мерседес, но тоже шикарно.
Данная мышка SteelSeries Rival 710 является модификацией модели SteelSeries Rival 700, которая была выпущена в 2016 году. Судя по тому, что просмотрел в сети, отличия между ними незначительные. Самое важное — это замена в конструкции сенсора.
Особой фишкой устройства служит небольшой OLED-экран, размещенный сбоку под левой клавишей. Весьма удивительное решение компании присобачить экран к мыши! О нём и о других технических деталях будет подробнее сказано далее. Кроме того мышка оснащена ещё и вибро-моторчиком!
Поставка и комплектация
Пользователь получает мышку в компактной коробке довольно крупных размеров. Оформление можно назвать минималистичным, что позволяет хорошо прочитать все обозначенные сведения по техническим характеристикам устройства. Так что информирование у коробки хорошее.
Вся упаковка по стандартному решению SteelSeries представляет собой картонный чехол, поэтому потребуется извлечь из этого чехла основную коробку с упакованной мышкой, чему поможет пластиковый язычок, держа за который, коробку проще будет вытащить.
Извлеченная коробка оказывается с откидывающейся крышкой, с обратной стороны у этой крышки сделан карман в котором находится небольшой буклет-документация. Внутри компактно расположена пластиковая форма, в которой помещается мышь, ещё под ней расположилась коробочка с проводами для подключения Rival 710 к компьютеру.
Таким образом, весь комплект SteelSeries Rival 710 включает: саму мышку, два съёмных кабеля подключения к ПК (без оплетки длиной 1 метр, и в оплётке длиной 2 метра соответственно), и инструкцию в виде буклета.
Предметов не много, но всё интересное заключено в мышке.
Забегая вперёд отмечу, что с этими проводами у меня приключился курьёз. Сначала я не заметил, что они разной длины и решил, что производитель предусмотрительно даёт второй в качестве запасного. Далее я умудрился распаковать именно короткий провод и подключил мышку этим однометровым кабелем. Разумеется в итоге было не очень удобно использовать мышку: она оказалась на рабочей поверхности на пределе длины провода. Я уж хотел было отметить этот факт в качестве недостатка мыши (благо, что всегда можно воспользоваться удлинителем). Но это недоразумение было обнаружено и исправлено.
Внешний вид и конструкция
Перейдем к рассмотрению самой мыши SteelSeries Rival 710.
Устройство снабжено семью кнопками (левая, средняя (колесо прокрутки), правая, клавиша выбора разрешения dpi сенсора, три боковые кнопки); основные переключатели SteelSeries рассчитаны на 60 млн нажатий, так что ресурса устройства должно хватить надолго. Также в конструкции есть настраиваемая RGB-подсветка: для неё приспособлены колёсико и верхняя панель корпуса с эмблемой компании.
Мышь получила модульный дизайн. Пользователи при необходимости смогут заменить сенсор, кабель или верхнюю панель. Сам я не стал разбирать пока совсем новую мышку, чтобы показать как это выглядит. Но прилагаю для примера фотографии с просторов интернета (помимо своих собственных иллюстраций).
Как было выше отмечено, для подключения к компьютеру служит проводной интерфейс USB. Манипулятор имеет размеры 125 x 68 x 42 мм. и весит 135 граммов. Функции для изменения веса у этой модели мышки нет, но готовое решение воспринимается с комфортом. Хотя центр тяжести у SteelSeries Rival 710 заметно смещен, поэтому при действиях с приподниманием мышки она норовит задирать свой нос — основная начинка явно размещена в задней части устройства.
Существенных отличий в форме и размере мыши между Rival 710 и Rival 700 не наблюдается. Обе мышки имеют асимметричный дизайн корпуса, сохранивший без изменений габаритные размеры и массу.
Материал покрытия корпуса Rival 710 — софт-тач покрытие, причем более бархатистое на ощупь, если сравнивать с софт-тач материалом на основных кнопках. По центру, за колесом прокрутки, есть узкая клавиша смены разрешения. Нажимается четко и отзывчиво, с коротким ходом и негромким щелчком. Все кнопки хорошо срабатывают и дают хорошую тактильную отдачу. Боковые кнопки нажимаются жёстче, имеют чуть более длинный ход и ощутимый упругий щелчок. Колесо базируется на механическом энкодере с четкой и мягкой прокруткой практически без шума и с осязаемыми пошаговыми отсечками.
На левой боковой грани расположен OLED-дисплей. На него можно выводить собственное изображение в черно-белом формате или выбрать другую картинку, кроме того поддерживаемые игры могут выводить на него свои сообщения. Также слева доступны три дополнительные кнопки. Помимо стандартных "вперёд" и "назад", есть ещё треугольная кнопка, смещенная ближе к экрану. Первоначально она не имеет никакой функции. Но тянуться большим пальцем до этой кнопки неудобно, так что в размещение этой клавишей является небольшим минусом в конструкции SteelSeries Rival 710.
Справа и слева мышь оснащена резиновыми вставками с неким пупырчатым рельефом для улучшения захвата. Слева выделяется выступ и зона для отдыха большого пальца. Стоит отметить ещё тактильные метки слева (оранжевые, две штуки).
Сзади под сменной панелью корпуса есть съёмная прорезиненная вставка с выгравированным названием устройства. Компания SteelSeries предлагает следующую услугу для обладателей своих мышек: можно скачать 3D-модель такой вставки в качестве шаблона для последующей печати и редактирования новой вставки. Как пример, можно будет нанести свой игровой ник и изменить цвет вставки.
Рабочая поверхность мыши оснащена тремя отдельными тефлоновыми ножками. По центру расположен съёмный блок с сенсором TrueMove 3, фиксируемый при помощи четырех винтов. Помимо факта кастомизации устройства "под себя", это ещё даёт гарантию легко привести мышь в рабочее состояние (если что-то сломается).
Подключение мыши и настройка SteelSeries Engine 3
Подключение кабеля к мыши довольно хитрое: кабель вставляется в micro-USB разъём вместе с двумя пластмассовыми креплениями, для которых существуют отдельные пазы. Чтобы втиснуть их, потребуется отвести в сторону механический замочек, который затем прикроет контакт сверху и будет удерживать кабель от случайного выпадания. Такой уникальный метод подключения к мышке повышает ценность данных кабелей, так как в случае какой-то неприятности не будет возможности с легкостью заменить провода иными универсальными USB-кабелями.
Мышь SteelSeries Rival 710 использует фирменное ПО SteelSeries Engine 3, данная утилита всегда доступна для загрузки с официального сайта компании SteelSeries. ПО требует установки и по умолчанию будет запускаться вместе с загрузкой операционной системы (если его не убрать из списка программ автозагрузки). Это нужно как минимум для того, чтобы работали настройки сенсора и созданные макросы мышки.
Программа позволяет не только отрегулировать режимы подсветки, но и переназначить функции кнопок, записать свои макросы и создать различные профили готовых настроек мыши. Потом все эти профили удобно переключать из соответствующего списка главного окна программы и подготовить мышку для каждой задачи наилучшим образом.
Пример выбора игрового события, сигналом для которого работает цвет подсветки
Настройка чувствительности сенсора SteelSeries TrueMove 3 производится в значениях от 100 до 12 000 dpi с шагом 100 dpi, а вот дистанция отрыва настраивается только через OLED-дисплей. Так как система подсветки SteelSeries Rival 710 поддерживает управление от программы PrismSync, то при наличии комплекта других устройств с данной технологией можно устроить гармоничную синхронную работу их всех.
Кроме того есть расширенные настройки подсветки и режимов вибрации мышки, которые расположены в отдельном разделе во вкладке "Приложения". Можно отрегулировать работу подсветки (с помощью Prism или, например, Audiovisualizer — программа, которая играет подсветкой в такт музыке проигрывателя на ПК), настроить подсветку на игровые события (для поддерживающих эту опцию игр, например, Counter-Strike: Global Offensive или Dota 2), и самое любопытное — настроить виброотдачу. Оформлено всё просто: открывается раздел, связанный с определенной игрой (например, Counter-Strike: Global Offensive), и добавляется эффект виброотдачи на какое-либо определенное событие (например, при критическом уровне здоровья мышка будет пульсировать). С одной стороны, нельзя создать что-то уникальное и придется выбирать из уже приготовленных предложений, но, к счастью, этих настроек много и возможностей вибромотора для тактильного отклика тоже хватает. Поэтому может получиться собрать удачную связку из этих эффектов.
Другой вариант сигнализации об игровых событиях — посредством изменения цветов подсветки. Так можно настроить для DOTA 2 наглядный показатель запаса маны у игрового персонажа или уровень его здоровья: зеленый цвет для полностью здорового, переходит в жёлтый при ранениях и далее до красного оттенка, который обозначает критически низкое значение здоровья.
Также в списке поддерживаемых игр есть Minecraft.
Здесь же можно нарисовать свой рисунок для его вывода на OLED-экран или загрузить скаченный из интернета. На мой взгляд интереснее всего поставить gif-файл с анимацией.
Я использовал нижеследующую анимацию. Записал видео с показом работы OLED-экрана и отображением этой анимации, так что можно сравнивать качество экрана.
По идее через OLED-экран ещё можно управлять некоторыми функциями мышки, для чего надо зажать клавишу переключения dpi, тогда на экране появится небольшое меню, навигация по которому будет осуществляться при помощи колёсика мыши, а выбор опций — щелчком колёсика. Вибро-моторчик в этом случае, кстати, даёт тактильные ощущения как при работе со смартфоном, что делает использование OLED-экрана более удобным. В качестве примера настроек с его помощью можно назвать следующие: изменить контрастность экрана или переключить настроенный профиль работы SteelSeries Rival 710.
SteelSeries Rival 710 представляет собой интересный продукт, другие компании пока не спешат представить что-то подобное в линейке своих устройств. Конечно, вибро-моторчик пригодится не везде, OLED-экран скорее играет декоративную роль, но зато эти фишки могут создать новый тренд в индустрии игровых устройств! На мой взгляд было бы прикольно почувствовать отдачу при стрельбе из оружия в шутерах или других играх-боевиках (в конце-концов игроки на консолях благодаря геймпадам имеют такую возможность).
Пока ещё я не так много времени пользовался мышкой SteelSeries Rival 710, но замена подключенного до этого к ПК манипулятора не повлекла за собой необходимости привыкать к новинке: сразу же продолжил как ни в чём ни бывало выполнять манипуляции с девайсом и щелкать курсором по рабочему столу Windows. То же самое относится к использованию мыши в самих играх, для чего она и предназначена. OLED-экран пока что играет роль лишь декоративную, но это тоже неплохо — он работает и позволяет оценить технологию OLED, что служит хорошей заявкой для будущего решения заменить полноценный монитор с таковой OLED-матрицей (хотя это дело ой какого неблизкого будущего).
Вибромоторчик мышки может пригодится, если я захочу сыграть во что-нибудь из малого списка игр, которые поддерживают эту технологию. А так можно поискать сторонние программы или модификации, для того, чтобы эта часть мышки не простаивала без дела и тоже отработала своё. Идея с вибромотором до сих пор остается прерогативой SteelSeries, другие компании не стали предлагать пока ещё свои новые мышки с подобной деталью. Может, технология дорога, а быть может, просто не все оценили её потенциал по достоинству.
Определенная увесистость SteelSeries Rival 710 временами затрудняет подъём мышки (её стоит крепче хватать, а я всё же более расслаблено орудую "грызуном"), с другой стороны вес мыши хорошо давит на поверхность стола, тефлоновые ножки позволяют легко перемещать её, а точный сенсорный датчик хорошо позиционирует курсор мыши. Поэтому не приходится вносить поправки в управление манипулятором, часто поднимая и смещая девайс в другую позицию.
В результате SteelSeries Rival 710 подтверждает заявленный разработчиками флагманский уровень: у неё изначально хороший сенсор TrueMove 3 и в довесок к этому эффектные фишки в виде OLED-экрана и вибромоторчика. По сравнению с прошлым поколением улучшены параметры сенсора и ресурс службы кнопок. При этом сохранена эргономика и качество исполнения, есть интересное фирменное программное обеспечение. Если такие фишки с экраном и вибромоторчиком ни к чему, то всегда можно взять устройство попроще.
Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru и представителям компании SteelSeries за данный подарок на Новый 2019 год.
Источники: