Середину 00-х вполне может считать "золотым веком" для mmorpg.
На волне успеха крупных проектов от таких мастодонтов как Blizzard, NCsoft и Sony Online Entertainment, анонсированием своих mmo-вселенных, казалось, были заняты все кому не лень.
Как раз в то самое время на рынке появляется команда украинских разработчиков Intelligent Soft, со своим проектом Ragnesis Online. Издателем выступала американская 1GPN. Все это я указываю так подробно, только от того, что это сыграло немаловажную роль в будущем.
Чем же отличался Ragnesis от большинства заявленных игр.
Во-первых, это полностью русскоязычный интерфейс.
На тот момент, рынок еще не был насыщен таким контентом. Из доступного, для людей не знающих английски, были лишь браузерные-mmo, кривые русификаторы шардов Линейки или Сфера, которая несмотря на некоторую популярность, осталось игрой узкого круга лиц.
Во-вторых, техническая составляющая - адекватное расположение серверов, приемлемый пинг и не слишком большая требовательность к железу. Все-таки нужно понимать, что хороший интернет, все еще был уделом не многих. Dial-up модем тогда не был чем-то архаичным.
В-третьих, концепция мира: летающие острова с 4 уникальными расами. Своя самобытная история.
Свободная ПвП система. Конечно можно возразить, что каждая новая игра обещает многое из этого, а подчас и больше, но далеко не все появляются на свет.
Ragnesis с начала работы официального сайта (ныне закрыт), получил серьезную комьюнити поддержку.
На базе хостинга Intelligent Soft был организован фан-сайт "Вестник", активность на официальном форуме была достаточной для поддержания интереса к игре, постоянно появлялись новые люди. К концу 2005 уже были сформированы несколько кланов людей по интересам.
Старт закрытого альфа-тестирования для пользователей состоялся в том же году. Нельзя сказать, что все прошло без огрехов, но игра появилась хотя бы в таком варианте, что для начинающей команды разработчиков уже подвиг. Началась активная доработка клиента. Через несколько месяцев тест перешел в стадию закрытой беты.
Все было вполне успешно и шло своим чередом. Стартовал бета-тест для бОльшего круга лиц.
И тут подобрался финансовый кризис. 1GPN он затронул очень серьезно, сперва финансирование сильно сократилось, а затем и вовсе было приостановлено.
Многообещающий проект, пусть и не хватающий звезд с неба, был закрыт. Сайт и форум еще просуществовали какое-то время и тоже стали забыты в бозе. А игроки разбрелись кто куда.
Кто-то в другие игровые миры, кто-то окончательно в мир реальный.
Все подписки "о неразглашении" истекли, поэтому теперь могу выложить пару роликов сделанных в ознакомительных целях 6 далеких лет назад.
pS Пардон за качество, я был юн и наивен.