Реабилитация. Обзор Dragon Age: Инквизиция
В качестве подготовки к DA:I я прошла DA:O на кошмаре, DA2 на легком и фильтровала все спойлеры. Но к такому жизнь меня не готовила!
Всего-то девяносто часов игры за десять дней (были трудности со скачиванием), и вот я перед вами, готова дать полный отчет о Dragon Age: Inquisition.
Форумы EA бурлят, игроки сыплют десятками и нулями. Ценник даже для России просто в лучших традициях издательства, а защиту никак не могут обойти. Даже полноценных обзоров в сети не так много: ох нелегкая это работа – вместо сна мир спасать.
Поэтому вместо обычной снобской рецензии, я представляю вам обзор, где постаралась со всех сторон игру рассмотреть.
Предварительный итог - надо брать!
Ретроспектива
Конечно, большинство поклонников серии игру уже купили. Какая бы она в итоге ни оказалась, больше о судьбе Тедаса нигде не расскажут. Остальным я предлагаю краткое содержание предыдущих серий. Заодно можно узнать, что я считаю их сильными и слабыми сторонами, и сделать выводы.
Первая часть Dragon Age, несомненно, хороша. К ней можно выдумать кучу глобальных пожеланий, вроде озвучки Серого Стража (то есть всех двенадцати версий, ага) или открытого мира, но в рамках задуманного Bioware выполнили все на отлично.
Origins разработана для ПК, прекрасно управляется мышью и клавиатурой. Бои запоминаются своей напряженностью, а не зрелищностью. Тактика, стратегия, тонкая настройка ИИ – все для вдумчивого геймера. На кошмаре я, бывало, каждые пять секунд останавливалась для выдачи приказов. Характеристики персонажа раскидываются вручную, активные умения занимают два ряда кнопок: идеальное развлечение. Образ «старой доброй RPG» поддерживал традиционный сеттинг, классическая история спасения мира от зла безвестным героем и настраиваемый персонаж с шестью разными историями. Пусть открытого мира и полной свободы действий не планировалось, но локации были достаточно просторны, чтобы ползать по темным углам в поисках филактерий, а выбор игрока сказывался на дальнейших событиях игры. Проработанные персонажи-спутники и отношения с ними стали настоящей вишенкой на торте. О нет, я не буду этого делать, Лилиана расстроится.
Dragon Age II получила множество негативных отзывов игроков. Оно и понятно. Игра сделала решительный шаг в сторону консолей и споткнулась. Какая тактика, какие паузы? Поклонники предыдущей части оказались разочарованы. И ладно бы только они. Изменения геймплея оказались не только радикальными, но и неудачными. Особого интереса бои не представляли, враги сыпались на голову с неба и выскакивали из зачищенных коридоров. Локации оказались неприлично маленькими и коридорными. Все действие проходило в городе Киркволл и окрестностях, так что мы раз за разом возвращались на одни и те же улочки. Кровь и сепия Вольной Марки после болотно-зеленого Ферелдена показались необычными, а потом - утомительными.
С другой стороны, в шквале отрицательных эмоций трудно отделить реальные недостатки игры от вкусовых предпочтений. Критиковали ограниченность настройки персонажа: вместо шести предысторий у нас Хоук. Но ведь и в Mass Effect у нас на выбор Шепард и Шепард, и Шепард хватает на всех! Сама подача истории Dragon Age II гораздо более личная, и оттого более зловещая. Да, Мор, гражданская война, демоны и одержимые из первой части рисовали мрачную атмосферу, а уж что творилось на глубинных тропах… Но личная трагедия Хоук задевает сильнее. Мы теряем дом, бежим в неизвестность, отвоевываем кусочек места под солнцем. Члены семьи умирают у нас на руках, соратники предают, и даже отчаянно сохраняя нейтралитет, Хоук раз за разом попадает между молотом и наковальней. Абсолютное, бессознательное зло – Мор– остается на периферии, а в фокусе – игра человеческих страстей. Абстрактные «жители Тедаса» обрели жизнь. У каждой фракции свои мотивы и свои скелеты в шкафу. Мир Dragon Age 2 насыщенный, мрачный и отчаянный. Пусть предпосылки основных конфликтов были в Origins, именно во второй части они ощущаются на собственной шкуре. Сколь бы ни был плох геймплей, работа сценаристов над миром, сюжетом и персонажами на высоте. Впрочем, это потонуло в свое время в волне «А где Морриган?».
Наконец, Инквизиция
Прелесть Bioware в том, что они не отказываются от своих проектов и решений, даже если поклонники утопили форум в слезах, но при этом не упускают пожелания из виду. Первая мысль при завершении обучения – «Они прочли все жалобы!». Маленькие локации? Вот вам локации по двадцать часов на прохождение. Слишком линейно? Идите куда хотите. Мало приключений? Вот вам событий на каждом квадратном метре карты. Коллекции, мозаики, бонусы за изучение территории, эльфийские артефакты, падающие на голову драконы, демоны и одержимые. Мало? С каждым новым уровнем, с каждой открытой территорией будут открываться новые и новые возможности. Вы отыграете полсотни часов, и все еще будете с подозрением разглядывать список достижений, пытаясь понять, что за крепости вам нужно захватить.
Знакомство с игрой начинается с создания персонажа. Никаких ограничений второй части – вам доступны люди, эльфы, гномы и даже кунари. Оба пола, три класса и даже несколько подклассов: разбойники могут владеть луком или кинжалами, а воины щитом или двуручным мечом. На процесс игры подклассы не оказывает особого влияния, разница только в том, с каким оружием вы начнете игру, и какой карточкой охарактеризуют вашего персонажа.
Да у меня просто столько красивых скриншотов, аж жалко...
Отдельной миссии с предысторией нет, все возможные герои начинают с одного и того же момента. Не то чтобы у героя была полная амнезия. Своя предыстория есть у каждого: вам приходят сообщения от родных, суеверные жители шепчутся за спиной мага, а орлейская знать презрительно фыркает: «Гном-герой, какая безвкусица».
Главный герой озвучен - по два голоса для каждого пола. Голос сразу придает герою характер, и мы волей-неволей подчиняемся актерской игре, но зато погружение в мир глубже. Dragon Age: Inquisition соединила в себе свободу выбора первой части и кинематографичность второй. И это касается не только самого героя. Удивительным образом игра напоминает обе части, но не утомляет, а радует вниманием к собственному прошлому. Это не самоповтор, это мастерство.
А теперь самое время по косточкам разобрать игру и посмотреть, как Bioware это удалось.
Графика и звук
Первые шаги мы делаем по тонкому снегу Морозных гор. Следы, кстати, остаются. Зимние пейзажи сразу вызывают ассоциацию со Skyrim. Она настолько неизбежна, что я не побоюсь начать разговор с нее. Впрочем, моды на графику нам не потребуются (вот на одежду бы и прически...). Игра разработана на движке Frostbite 3, и за графическую составляющую совершенно не стыдно.
Деятельность Инквизиции разворачивается в Орлее и Ферелдене, так что нам предстоит лично проползти все пустыни, болота, горы и леса этих славных государств и даже заглянуть в знаменитый Вал Руайо. И хотя в Ферелденских локациях заметен болотно-зеленый налет Origins, остальные части света выдержаны совсем в других цветах. Разнообразны не только ландшафты, но и погодные условия. Нас будут поджаривать на раскаленном песочке, поливать дождем, бить молнией, мы продеремся через снежные заносы, упадем с водопада и искупаемся в оазисе. Еще можно утонуть в полном доспехе в море, но это необязательно. Даже ночь, дождь и болота одновременно не остановят Инквизицию!
Открытого мира в игре нет, но с «невидимыми стенами» почти не сталкиваешься. Пространство ограничено изящно и логично, например, скалами или морем. Вообще дизайн локаций очень грамотный с продуманным освещением и реалистичными пропорциями. Загляденье. Основное бревно в глазу графики – анимация. В боевой обстановке все выглядит прекрасно: воины красиво замахиваются двуручным оружием, вражеские лазутчики в режиме невидимости заходят вам в спину, маги пляшут с посохом, а сверху все залито огнем и всполохами молний. Однако специфика игры располагает к долгим и обстоятельным разговорам в мирной обстановке с минимумом мордобоя, и героев удается рассмотреть очень внимательно. Лица героев такое внимание выдерживают, а вот фигуры… Анимация движений сделана на основе наработок предыдущих игр Bioware, Инквизитор даже сидит иногда в фирменной позе Шепард. Конечно, многие проблемы исправлены – глаза больше не закатываются странным образом, руки выглядят практически нормально и практически не проходят сквозь доспехи при всяких обнимашках. Но движения зачастую скованные и кукольные. Возможно, это связано с тем, что движения универсальны для разных моделей персонажей, но пока анимация героев сильно проигрывает натурализму motion capture. А жаль.
Хочу такие карты в коллекцию
Отдельно хочется отметить исполнение карточек кодекса. Среди простых геометрических форм, акцент сделан на более реалистичные лица и сложные, смешанные цвета, прямо в духе Климта. Карточки есть для каждого монстра и персонажа, плюс общие – для обозначения ресурсов, книг, историй. Они используются при выборе состава партии и на странице загрузки, где нам показывают случайные статьи из Кодекса. Изображения сопартийцев могут меняться со временем - смотря что произойдет в их жизни. Иконки персонажей выполнены в том же стиле в двух вариантах, для здорового и пострадавшего персонажа. Рассмотреть поподробнее коллекцию карточек можно в самом кодексе.
Звуковое сопровождение приятное, но меня немного нервировала очень бодрая боевая тема в крепости. Сидишь себе, доспехи куешь, а там барабаны бьют! Зато звуки окружения выполнены без нареканий. Очень атмосферно. От потусторонних шорохов мурашки по коже, даже когда знаешь, что всех уже в этом подземелье перебил. Кроме того, некоторые секреты можно отыскать на слух.
Мир игры
Пробившись через обучение, мы попадаем во Внутренние Земли – первую и самую большую локацию. Тут опять вспоминается Skyrim. Лагерь инквизиции – небольшая точка на карте, окруженная Terra Incognita. Идти можно на все четыре стороны, и на каждом шагу встречается что-то любопытное. Цели уже взятых заданий отмечены на карте. Важные точки появляются в виде вопросительного знака на мини-карте, когда вы проходите мимо.
Тут на трупе путешественника подобрали карту сокровищ, и теперь предстоит отыскать тайник по ориентирам, а тут Инквизитор свалилась с водопада и попала в загадочный эльфийский храм. Как бы это ни звучало – в игре наконец можно прыгать, и ради заветных 100% прохождения придется осваивать паркур в духе Assasin's Creed. Только без сена.
Помимо локальных заданий на большинстве карт появляется задача «закрепиться», то есть занять все возможные точки для лагерей Инквизиции. Заодно стоит открыть все участки карты и закрепить за собой ориентиры флагом. Было бы неплохо перебить всех демонов и мертвых, заделать бреши, захватить крепости и вернуть крестьянину его потерянное животное. Кроме того, на некоторых картах встречаются осколки эльфийских артефактов, разбросанные по темным закоулкам и высоким горам. Обычно там же встречаются астрариумы – астрономические артефакты с головоломкой. Открытие всех астрариумов покажет вам расположение тайника.
Периодически мини-карта начинает мерцать, это значит, что поблизости есть что-то очень интересное – возможно, бутылка для коллекции или артефакт для ваших спутников. Некоторые загадки вообще никак не обозначены, на них можно наткнуться только непосредственно подойдя поближе, что непросто в мире такого размера. Прохождение первой локации с открытием всех участков и сбором всех осколков заняло меня около двадцати часов. И то, из двенадцати частей местной мозаики я собрала штук пять. А на севере на меня напал дракон и сжег весь отряд, так что верхний угол карты исследовать не удалось. Конечно, не все территории такие большие, да и проходить их целиком необязательно. Зачастую стоит пройтись по основным миссиям, помочь тем, кто подвернулся под руку, и идти дальше. Наверняка вам придется вернуться сюда позже. Вот тогда вы и отомстите высокоуровневым группам разбойников, которые не пустили вас вооон в ту крепость.
Мой первый дракон. Из нашего отряда только Кассандра из рода драконоборцев
Приятно, что мир не подстраивается под ваш уровень. Конечно, сюжетные задания так или иначе ведут вас по разным локациям, каждая из которых уровнем повыше, но у вас всегда найдется возможность влезть в пещеру потемнее и найти кого-то, кто убьет вашу команду одним взмахом.
В Dragon Age: Inquisition к вашим услугам огромный мир, прерываемый переходами из локации в локацию, но при этом он открывается постепенно, не дает вам окончательно растечься по древу побочных миссий. Сюжетная линия не даст о себе забыть.
Игра рассчитана на то, что в команде у вас будут представители всех трех классов. Разбойники традиционно взламывают замки, воины могут вышибают тяжелые двери, а маги единственные пробивают магические барьеры. Некоторые миссии вообще не пройти без полного набора, а в остальных вы рискуете упустить побочные задания и вкусные плюшки.
Он болел в детстве... ладно, до сих пор болеет
Для экономии времени, вы можете перемещаться откуда угодно в любой захваченный лагерь или точку быстрого перехода. Если это противоречит вашим принципам – забирайтесь на своего верного коня, оленя или драколиска и вперед к приключениям. Прыгают кони, правда, не очень, так что в некоторые места можно пробраться только на своих двоих.
Сомнительной во всем этом кажется только игровая условность. Мир будто застыл в одно мгновение. Я давно перебила всех враждующих олухов на этой территории, но все еще полыхают дома и валяются льдины на самом солнцепеке, занятые гарнизоны не очищаются от костей, а погода на территории всегда одинаковая. Тот же вопрос к системе поиска ресурсов и закрепления территорий - откуда, банально, Инквизитор все время достает флагшток? Слишком отдает MMO.
Сражения
Мир Тедаса недружелюбен. Даже после того как вы все вроде докажете, что вас стоит бояться, ничего не изменится. Врагов, которые захотят это оспорить, у вас полно, а еще больше тех, кто просто о вас не слышал и в лицо не узнает. Так что вам придется огнем и мечом доказывать свое право на жизнь.
Противники в игре традиционны для серии. Мы столкнемся с узнаваемыми демонами, порождениями тьмы, колдовскими ужасами и восставшими мертвецами. Животный мир стал гораздо разнообразней: волки в Долах гоняют галл, по лесу бродят мрачные и опасные великаны. Никаких неожиданностей, но драконы… Самые красивые моменты игры, не считая роликов, – бои с драконами.
Во-первых, драконов в разы больше, чем в предыдущих сериях вместе взятых. Они кричат, пугают вас хлопаньем крыльев, взлетая с холма. Плюются огнем издалека и нападают на великанов. Наконец-то название игры себя оправдало, и у вас появилась возможность сразиться с десятком этих красавцев. Каждый со своим характером, сильными и слабыми сторонами, и вам лучше бы не попадаться им под лапы.
Сражения в Dragon Age: Inquisition бодрые и веселые, сопровождаются всполохами огня, молний и прочих спецэффектов. Все бегают, прыгают и пытаются друг друга оглушить. Инквизитор встревоженно кричит, если кого-то из соратников атакуют или ранят, и руководит партией в духе «бейте мага!».
Первое время умений маловато, как у вас, так и у противников, так что бои проходят в режиме «зажми кнопку и жди, пока враг умрет». Уровня с седьмого-восьмого ситуация выправляется: приходится выбегать из луж, выбирать умения и действовать сообща. К сложным боям приходится готовиться заранее: в процессе боя поменять экипировку и зелья будет нельзя.
На нормальном уровне сложности большинство противников проходятся в реальном времени. В критические моменты пригодится динамическая пауза, правда, в основном чтобы оттащить дальнобойных бойцов подальше от бронированных целей.
Для самых тяжелых и затяжных сражений придется перейти в режим тактической паузы и раздавать приказы посекундно мышкой. В нем можно изучить показатели противников. Правда, перемещать камеру мышкой нельзя, что делает режим весьма неудобным в управлении на ПК, да и вид сверху бесполезен в помещениях или в холмистой местности. Очень не хватает возможности задать последовательность из нескольких действий.
НЕТ, НИКАКИХ СПОЙЛЕРОВ
Настройки ИИ гораздо лаконичнее, чем в предыдущих играх серии. Можно выбрать, при каком уровне здоровья персонаж должен подлечиться, сколько лечебных зелий остаются неприкосновенными, и по какой логике атаковать. В разделе тактики можно настроить использование заклинаний: вкл/выкл, любимое. Все. Отчаянно не хватает галочки «держаться подальше» для дальнобойных бойцов: половину боя с драконом я просто оттаскивала своих магов и разбойников из-под его ног. С другой стороны, в остальном мои спутники прекрасно справлялись. Кассандра танчила под управлением ИИ ощутимо лучше, чем под моим, а маги непрервыно разгоняли и обездвиживали врагов.
Важное тактическое обновление – здоровье само по себе не восстанавливается, лечащих умений нет. Зелий можно брать ограниченное на весь отряд количество и восстанавливать их можно только в лагере. Не хотите бегать туда-обратно каждые пять минут – вкачайте своим магам магический барьер. Два мага могут держать их практически непрерывно.
Создание и развитие персонажа
В темном нигде приходит в себя будущая глава Инквизиции, медленно поднимается, и мы встречаемся лицом к лицу. Тут-то его можно поменять. Редактор персонажей у Bioware с каждой игрой все лучше и лучше. Изменения формы и угла наклона ушей были ожидаемы, а вот шикарный набор текстур лица, шрамов и татуировок для меня оказался приятной неожиданностью. Тедас – суровый мир, оставляющий отпечаток на каждом. Теперь можно задать, насколько силен этот след, отрегулировать возраст, насыпать веснушек и добавить в биографию героя драматических сражений (иначе откуда шрам на пол-лица?). Если вам все-таки хочется детской свежести – возьмите эльфа. Тонкие фигуры и узкие лица прямо-таки настраивают на беззаботную игривость. Впрочем, судьба вашего персонажа в краткой истории в любом случае окажется нелегкая. При всем богатстве редактора я выделила два серьезных минуса. Во-первых, сбрасываются все настройки одним лишним тычком «назад» - игра не спрашивает, точно ли вы хотите бросить плоды получасового труда и вернуться к шаблону. А во-вторых, в редакторе темно. На свету все цвета будут выглядеть немного по-другому, так что будьте внимательны с макияжем!
Вы - лучшие, мимими!
Начинаете вы игру с парой умений в выбранной вами области. Практически с разу в команду вступят Кассандра (воин), Варрик (лучник) и Солус (маг), так что, кем бы вы ни были, традиционный состав будет к вашим услугам.
За выполнения заданий и уничтожение всего живого на пути, вы будет получать:
Опыт: обычный опыт, традиционно повышающий уровень героя
Влияние: общий опыт для всей Инквизиции, позволяющий развивать организацию (дает бонус всем)
Очки влияния: эквивалент известности и уважения. Помоги фермеру и он проголосует за тебя!
Уровень ваших напарников традиционно поднимается вместе с вами. С каждым герой получает одно очко умений, прибавку к здоровью, и автоматическую прибавку к характеристикам. Небольшая потеря, при учете, что способ прокачки для каждого класса в предыдущих играх серии был приблизительно один. Некоторые навыки при открытии дают дополнительные очки характеристик. Например, в ветке огня найдется прибавка к магии, а в ветке воина с щитом - к телосложению.
У меня умения решительно не влезают. Но для магов это вообще нормально
С самого начала героям доступно четыре древа умений. С выбором специализации добавится еще одно. В каждом – с дюжину навыков, так что полностью прокачать можно только одно. Сами древа любопытные и сочетаются неожиданным образом. Активных навыков больше восьми в принципе брать нежелательно: просто не влезет на панель. Зато пассивные умения из разных веток отлично дополняют друг друга. Вашему лучнику пригодится повышение шанса критического урона соседнего дерева.
Если персонаж вас не устраивает, или нужна особая синергия спутников перед определенной миссией, вы можете сбросить умений с помощью специальных амулетов, продающихся в крепости.
Из чешуи дракона можно сшить стильный белый прикид
Снаряжение и крафт
Самый великий воин без меча или топора много не навоюет. Экипировка определяет ваши показатели атаки и брони и серьезно влияет на остальные показатели: устойчивость разного типа, характеристики и даже дополнительные пассивные умения. У каждого персонажа два слота под оружие (куда неожиданно отнесли щиты), слот для шлема, слот для брони, два слота для колец, и по одному для пояса и амулета.
К большинству брони можно прицепить для нарукавники и наголенники, которые усилят ее показатели, а сверху еще и руну нарисовать.
Изменения в броне и шлеме видны на ваших персонажах, причем на каждом одна и та же экипировка может выглядеть по разному. В отличие от Dragon Age 2 у персонажей нет индивидуальной одежды, но есть определенные ограничения. Кунари по понятным причинам не носят шлем, куртка Хартии подойдет только гному, а куртку долийского разведчика может надеть только обучившийся в Долах. Варрик никогда не расстается с Бьянкой.
Цвет пуговок зависит от выбранного металла
Броню можно не только улучшать, но и создавать своими руками. Никаких особенных умений изучать не требуется – все сделает отличный кузнец. Но для создания предмета придется отыскать эскиз (многоразовый) и соответствующие ресурсы. Собираются они лично Инквизитором в ходе путешествия по Тедасу. Жилы металлов отыщутся в горах, кожу можно снять с соответствующих животных и мифических тварей, а ткань найдется у людей. Каждый ресурс имеет свой цвет, уровень и особенности, что повлияет на свойства готового предмета. Ощущения от всего прямо-таки MMORPGшные.
Только к концу игры я нашла, где продают рецепт
Еще нам встретится много трав. Если обычные лечебные зелья восстанавливаются бесплатно, хоть и не больше двенадцати на отряд, то для всех остальных придется разыскать рецепт, а потом тратить ресурсы на их создание. Каждое зелье можно усилить: продлить срок действия, увеличить сопротивление и сделать эффект массовым. Персонаж может унести не больше двух типов зелий, настоек и бомб, так что такое развитие здорово повышает шансы отряда на выживание.
Некоторые неплохо устроились, а в тронном зале все завалено рухлядью
Дом родной
Ковка и алхимия возможны только в крепости. «Не будешь же ты рукоятку к мечу в бою прикручивать? В кузницу приходите», - поясняет недовольный мастер. Впрочем, возвращаться домой и так придется: тут есть чем заняться и помимо ковки. В крепости стоит ваш трон, вы вершите суд, здесь живут ваши спутники, бойцы и советники. Дизайн трона и занавесочек можно поменять. А главное - за военным столом в вашей крепости вы сможете проводить военные советы.
Куда бы нам пойти и кому накостылять?
На столе разложена карта Ферелдена и Орлея. Пирамидами отмечены территории, представляющие особый интерес – после разведки Инквизитору предстоит туда отправиться. Флагами отмечены проблемы, не требующие личного вмешательства: с ними могут разобраться ваши советники. Но вам придется выбрать, кто за него возьмется. Это могут быть банальные задания вроде сбора трав (и то, каждый выполнит его по-своему) или визита вежливости к союзникам, а могут быть целые детективные расследования, где на кону ваша репутация. Иногда только определенный советник сумеет выйти из затруднения без потерь. На стол командования приходят письма – вы получите весточку от Зеврана, просьбу от правителя Ферелдена, смутные угрозы от неизвестных доброжелателей. Именно здесь можно потратить очки влияния на открытие новых территорий.
Тут же можно распределить очки «Специфики инквизиции». В ходе вашей деятельности влияние Инквизиции растет, и с каждым уровнем вы сможете как-то облегчить свою жизнь – заказать из Антивы улучшенные рюкзаки или пройти обучение у опытных травников. Всего взять не получится, так что выбирайте с умом.
НЕТ, НИКАКИХ СПОЙЛЕРОВ
Сюжет и персонажи
Несмотря на то, что мы опять начинаем игру за нового героя, события предыдущих частей будут упоминаться регулярно. Варрик и Кассандра встанут на нашу сторону с самого начала пути, а первая же сюжетная миссия приведет нас во внутренние земли под Редклифом. Памятки будут повсюду - от появления значимых персонажей прошлого, до приятных мелочей в деревне, которую своими руками защитила еще Героиня Ферелдена.
В остальном сюжет – классическая история спасения мира. В этот раз мы не подымаемся из самых низов – на нашей стороне Кассандра и Лилиана, правая и левая руки Верховной Жрицы. Именно они восстанавливают Инквизицию, а наш герой попадает к ним волей случая. Начинается все достаточно скомкано – вот дыра в небе, вот только ты сможешь спасти человечество. Солус хватает тебя за руку и тащит к закрытию Бреши. Ни одного ответа на вопросы прошлых игр, только десятки новых. Первые шаги достаточно медленные – возможно так показалось из-за необъятной первой карты – но потом напряжение нарастает. Больше интриги, больше драмы, больше древней магии и зловещих секретов!
Самое удивительное, что на свои вопросы Inquistion ответит. Продолжит она и прошлые истории, но проще не станет. История не закончится, точки не будет. Финал нельзя назвать открытым, но он заставит дрожать от желания узнать, ЧТО ДАЛЬШЕ. И в этот раз не из-за судьбы героя и его команды, именно история мира, к которой нам трижды пришлось приложить руку, жаждет продолжения.
Со спутниками в Inquisition обошлись, как и со всем остальным: бережно перенесли из второй части, добавили то, что можно добавить из первой и насыпали много новых. Сомнения после тизерных анонсов сменились чистым восторгом при знакомстве с ними. Даже самые потенциально скучные персонажи не обошлись без двойного дна или животрепещущей истории.
Спутников, в том числе и готовых к роману, в игре больше, чем в предыдущих, но ведь еще есть советники со своей историей и характером. А еще помощники, разведчики и иные NPC, с которыми мы сталкиваемся по ходу игры. Разработчики даже любезно учли опыт других серий, добавив юмор и бесшабашное веселье. Ради наших напарников хочется спасать мир.
Вот вам испытание моей трипофобии
Заключение
Возвращаться из сладкой дремы Dragon Age не хочется. Я практически жалею, что прошла игру так быстро - да в ней можно месяц залипать. Много улучшений можно придумать прямо на ходу, но игра хороша сама по себе. Красивая графика, продуманный дизайн, бодрая боевая система и при этом достаточно места, чтобы заморочиться. Загадочные артефакты, мини-игры, странички кодекса и многокомпонентный крафт для кропотливых игроков.
Высокая реиграбельность обеспечивается большим количеством контента, который просто не освоишь за одно прохождение. Кроме того, интересно поиграть за персонажа другой расы и пола, тем более в игре возможны восемь различных романов. Bioware очередной раз подтвердила, что сюжет и дизайн персонажей – их конек. Они учли свой опыт обеих игр, явно думали о своей аудитории. Здесь учтены и лучшие наработки Mass Effecta. Более того, по сторонам разработчики тоже поглядывали.
Она подводит итог работе студии за последний десяток лет и поднимает планку. Главное, не ждите, что Inquisition будет как N. Нет, не будет. И не надо.
С поправкой на то, что поправят мелкие баги, ставлю игре 9 из 10. Ха. И иду спать.