С прибытием в Аркс! Дело медленно, но верно движется к финалу… Правда, прибытие аварийное, «Госпожа Месть» пострадала, зато все живы.
Чем заняться в первую очередь? Сбором уникальных предметов вооружения и экипировки, конечно же - в Арксе их довольно много.
Причём, если предметы с тем же статусом, попадавшиеся на предыдущих локациях, были намного слабее имевшихся в продаже, то уникальные вещи, скрытые в Арксе, действительно по-настоящему уникальны.
Сначала – в гавань, там ожидает сюрприз (теоретически, можно было обойтись без него – лучше бы патч исправил один из багов) в виде ролика.
С кракеном сразиться не удастся, а глубинные свежеватели «выдёргиваются» по одному телепортацией и уничтожаются. В сундуке на погибающем «Господине Ужасе» нас ожидает первый уникальный предмет, полезный для мага.
Теперь герои бегут к заставе, где четыре бестолковых паладина сражаются с пятью вампирами.
Первый бой: в живых остался один вампир, Олаф применяет против него «Сокрушающий удар», задевает паладина, и те становятся врагами. Загрузка игры.
Второй бой: ближе к победе Красный Принц применяет «Таран», и паладины вновь становятся врагами. Третий бой: один из паладинов «Сокрушающим ударом» сбивает с ног не только вампира, но и Красного Принца!
Словно этого мало, его - паладина – друзья применяют заклинания массового поражения и вместе с вампиром убивают сразу всех героев!
Надо держаться подальше от этих «Рыцарей света»… Герои обходят заставу слева и неожиданно встречают раненого рядового магистра, ранее не попадавшегося в этом месте. (Да уж, рядовой… На фоне его характеристик герои выглядят новобранцами!) Лечить? Потом, сейчас некогда! Лучший способ – разъединить вампиров при помощи телепортации. Один из монстров переносится за стену, и… в сражение вступает неожиданный союзник: «рядовой» немедленно принялся рубить проклятую тварь.
(Правда, не доведя дело до конца, опомнился и сбежал. Наверное, не нужно было его лечить в процессе боя?)
На четвёртый раз всё получилось удачно, отряд входит в ворота и немедленно устремляется к храму – добывать кинжал «Домох Думора». Попутно у эльфийки покупаются (можно украсть, но вокруг много праздношатающихся лишних глаз, придётся возводить множество баррикад из ящиков) сапоги – мечта любого вора!
Куда теперь? В дом жениха. Всё находящееся в нём – и двери в том числе - выделено «красным», собирать предметы можно только в скрытном режиме. И всё равно нежелательный свидетель, что называется, «припёрся» - надо было отвлечь разговором заранее.
Нажимается кнопка, открывается потайной люк, и происходит крайне забавная сценка. Олаф, спустившийся по лестнице, обнаружил, что находится в окружении бочек с нефтью, путь наверх заблокирован, и идёт обратный отсчёт.
Логичный выход из ситуации: убрать все бочки в рюкзак (благо «Телекинез» развит) и переправить на корабль. Отсчёт закончен, лужи нефти вспыхивают, пламя подбирается к герою, тот начинает паниковать, старается убраться от него подальше, но из-за перегрузки не может двинуться с места.
И тут я сначала потерял дар речи, а следом расхохотался: из рюкзака Олафа забил фонтан бочек, летевших прямо в огонь!
ИИ отдал команду: «Облегчить рюкзак ради возможности бежать!», что привело к закономерному результату.
(Попытка смоделировать ситуацию успехом не увенчалась: нагрузил принца бочками, окружил ими же, поджёг, но перегруженный ящер просто стоял в огне, не думая облегчать рюкзак.)
При повторной попытке отыскал кнопку, прекращающую отсчёт и открывающую дверь.
Отряд спустился в подвал и завязал сражение с ядовитыми слизнями, которое неожиданно закончилось поражением: оружие героев имело огненный урон, в процессе боя разрушилась бочка, блокирующая ловушку, ядовитый газ вспыхнул, и образовалось облако «непрерывного взрыва».
Пришлось пойти по проторенному пути разделения врагов телепортацией.
Итог – уникальный шлем для вора и дневник жениха-алхимика.
Если уж совсем рядом находится жилище Доктора – почему бы его не посетить? Без приглашения, инкогнито, с чёрного хода? В бочку на пляже вместе с одной из четырёх пирамид телепортации укладывается рыба, зачитывается свиток, заботливо припасённый на рыбном складе Дрифтвуда – содержимое бочки исчезает.
Герои активируют одну из пирамид и оказываются в подземной тюрьме Доктора.
Полезные предметы защищены магией, замки на шкафах не поддаются взлому; но обыкновенный дождь вызывает короткое замыкание, запоры нейтрализуются. Неплохо!
Можно подняться и в «операционную», поискать что-то полезное, но к самому Доктору, пожалуй, заходить пока не стоит. (Что будет, если открыть дверь в его апартаменты – проверять не стал.)
Следующий пункт – дипломатическая миссия ящеров. (Олафу-то хорошо, а Красный Принц уже исстрадался из-за отсутствия возлюбленной.) В саду миссии можно найти уникальный клинок (позже оказалось – с крайне коварным свойством), на побережье за садом, на трупе монстра – уникальное копьё.
В первой же локации, куда телепортирует героев, найдётся ещё одно уникальное оружие – личное копьё Хвори (с этого момента у неё за спиной – копьё иллюзорное?).
Но сначала пришлось выдержать непростой бой, во время которого меч ящеров проявил своё подлое свойство. Я считал, что «Провокация» будет наложена на врага, но она накладывается на владельца! В какой-то момент все атаки врагов сосредоточились на Красном Принце, не помог и идол возрождения.
Причём возникла проблема: павший соратник находится в гуще врагов, если воскресить – тотчас убьют снова. Товарищи телепортировали труп максимально близко к порталу, уничтожили зеркала, перебили врагов, воскресили Красного Принца и сразу же ушли через портал.
Наконец Принц добрался туда, куда так давно стремилась вся его сущность, и моментально стал отцом, возродив грозную когда-то расу.
Это интересно!
Честно говоря, я рассчитывал, что действие будет происходить в закрытой части локации, хорошо видной на карте.
Однако ничего подобного не случилось! Но ведь для чего-то она создана? Быть может, это место будет задействовано в случае, если Красный Принц не встретит Садху на Побережье Жнеца? Кто знает?
А теперь, конечно же, отряд направился к гномам – через канализацию. Произошла неизбежная встреча с посланцами Доктора, как обычно, они улизнули, потеряв одного из своих.
(Забегая вперёд: патч, конечно, добавил ролик и ещё кое-что по мелочи. Но я бы предпочёл, чтобы он исправлял баги: две другие встречи с демонами, ранее проходившие без ошибок, второй раз подряд закончились ничем – при повторной встрече был убит ещё один демон, находившийся в одиночестве; третья встреча не состоялась.)
Помня, насколько непросто было сражаться с Кароном, герои применили новую тактику: до освобождения злодея телепортировали трупы его свиты наверх, за решётку. (Пожалуйста, не надо похожих фраз: «Это ты знаешь, что трупы воскреснут на стороне босса, твой герой не может этого знать!». Герой столько раз встречался с ситуациями, когда трупы вокруг неожиданно поднимались и нападали, что теперь предпочитает осторожничать. Кроме того, каждый волен играть по-своему; кто хочет – пусть усложняет себе игру выдуманными правилами, я не стану.)
В центр круга светильников поставлена и подожжена бочка с маслом, бой начался. Карон, как и все боссы, ходит первым – не смотря на высочайшую инициативу своих противников; (да, это раздражает и даже выводит из себя; но в то же время я понимаю: не будь этой особенности игры, в ряде случаев боссам вообще не дали бы возможности сделать хотя бы один ход) и сразу же убивает Красного Принца. Затем его телепортируют в центр зала, сбивают с ног и на уничтожают на глазах беспомощной свиты.
Остаётся лишь по одному «выдёргивать» врагов из-за решётки и расправляться.
Очередное уникальное оружие – арбалет.
Зал с пауками очищен от паутины при помощи «Торнадо» (оказалось, что заклинание убирает не только лаву и Туман Смерти, но и лужицы Истока), пауки выброшены под огонь ловушки.
Разговор с гномами ожидаемо закончился пленением отряда. (Мне одному кажется, что очертания карты на столе напоминают некую известную страну? С точкой нанесения удара?
Нечто подобное однажды уже встречалось – в "Neverwinter Nights")
Отряд весело выбрался из ямы с ядом, атаковал врагов – и погиб в полном составе. Так не пойдёт, нужно разделять противников. Разделили, уничтожили одного, взялись за другого – а он разбил ящик с Туманом Смерти. Необходимо держаться подальше от ящиков!
Но коварные неживые гномы разбивают их один за другим, так что смертельная волна всё равно докатывается до места сражения.
Значит, стоит выпрыгивать на противоположную от гномов сторону ямы и убегать по длинному коридору (смотри мини–карту).
Сработало, и команда получила ещё один уникальный предмет вооружения.
На свадьбе гномов отряд приобрёл (да чего там – украл!) очередной уникальный жезл,
а сын (или дочь) Красного Принца получил(а) возможность продемонстрировать свою мощь.
Поскольку Олаф купил у малолетних воров картину, путь отряда лежал в сокровищницу Кемма.
Но прежде оценщица Кэт, неосторожно заговорившая с героем, лишилась уникального ожерелья.
По пути вниз обнаружено ещё два отличных предмета (тем более ценных, что они находятся на своих местах всегда).
Спасение Арху отложено «на потом» - у отряда не хватает ящиков для блокировки врагов; но в зале оставлена пирамида: не спускаться же каждый раз по всем лестницам ради пополнения магии истока?
Теперь у Олафа две Избавительницы: сломанная и целая.
Прежде Альмира никогда не привередничала и радовалась двум обломкам, приносимым с Безымянного острова, а в этот раз обратила внимание только на целую косу.
Удастся ли теперь помочь Виндего – не сломанная Избавительница была нужна ей? Об этом станет известно в следующий раз…
Окончание следует…
P.S. Гм... Должно быть - "Прибилла Сенц".