Давайте сразу вот о чем: люди, волнующиеся о чрезмерной красочности Diablo 3, — идиоты. Они ошибаются, правда. Последнее, что нам нужно — это чтобы Blizzard воспринимала их всерьез. Если с Diablo 3 и есть проблема (я не уверен, что есть), то она заключается в недостаточном отклонении игры от мрачной, безумной эстетики 90-х.
В этом году на Близзконе у меня была возможность встретиться в игре с жужжащими Песчаными Осами и сумасшедшими Культистами. Я окрасил пустыню их кровью. И частая красная вспышка артериальных брызг была самым ярким из того, что наблюдали мои косые глаза.
Мы видели «проблемные» скриншоты, изображающие подземелья, освещенные бледным сиянием древней магии, и леса, окрашенные осенней охрой. Фанаты обезумели от тех ранних изображений; пришли в ярость, видимо, оттого, что разработчики использовали всю палитру цветов, а особенно от радуги, которая сияла в туманном пространстве ниже разрушенного моста. Обращаюсь к большинству, та разноцветная дуга была как Криптонит. Я нахожу все те скриншоты вполне красивыми.
То, что мы увидели на Близзконе, не было таким милым и привлекательным. Разделенный Перевал оказался обдуваемой ветрами тропой, извивающейся между выступами черного утеса. Наша команда пробила себе путь через скалы, уничтожая фанатиков и Песчаных Акул — это большие свирепые твари, медленно ползающие на брюхе. Гниющие трупы разных неизвестных существ валялись по углам. В потаенных местах в примерно равных пропорциях были сокровища и засады. Но к врагам всегда приходила смерть от рук Варвара, Монаха и Знахаря.
Все те моменты подчеркивались визуальным стилем игры. Правда в том, что Diablo 3 больше не выглядит как игра 90-х — она выглядит как боксарт игры 90-х. Вспоминаем эстетику: потусторонние демоны в DOOM, обескураживающий оранжевый и желтый в Planescape: Torment и готическая надпись Diablo. Это были высшие проявления подростковых фантазий: объединение взрослых комиксов, тревоги, вызываемой группой Nine Inch Nails, и киберпанк стайла, как то пальто, которое носил Нео в Матрице. И поэтому, хоть вы и не увидите Монаха в зеркальных очках, стилистика 90-х в Diablo 3 сохранилась, к лучшему или худшему. Я бы сказал к лучшему.
Сыграйте в демку, с которой мы ознакомились на Близзконе, и вы почувствуете себя не только в фантастическом мире Diablo 3, но и в 90-х годах. Поскольку, несмотря на яркие образы мелькающие на мониторе и изображения, которые будто вырваны с обложки романа Dragonlance, Diablo 3 — это полноценный возврат к прошлому. Консерватизм Blizzard понятен. Миллионы до сих пор играют в их старые игры. Серьезное изменение концепции было бы глупостью. Diablo 3, как и Starcraft 2, верны традициям. И их предназначение тоже традиционно: 3 часа ночи, изможденный и удовлетворенный полным инвентарем лута, с тревогой думаешь о будильнике.
В отличие от детализированной графики, геймплей Diablo 3 практически не изменился. И это хорошо. Игроки путешествуют по локациям и подземельям, рубя врагов и грабя еще теплые трупы. Diablo 3 — это возвращение в Санктуарий где-то через 20 лет после спасения мира героями Diablo 2. Но ветераны последней войны против Ада сошли с ума от увиденных ужасов. И теперь нужна свежая кровь, чтобы возродить борьбу. Знакомые лица, типа Декарда Каина, возвращаются. И привычные места, такие как Тристам, снова будут посещены.
Но больший интерес, по крайней мере для меня, представляли моменты дежавю в течение демки. Играя с друзьями раньше, возникали те же ситуации. Группы разделяются, игроки выискивают путь в углах карты. Один игрок оказывается в толпе монстров и покой сменяется спасительным бегством (иногда неудачным). Инвентарь до края наполняется лутом, вынуждая напарников остановиться и обмениваться вещами, бросая на землю полезное оружие и другой стаф.
Я рад, что разработчики Blizzard не придумали новые аспекты в этих моментах, потому что они часть того, что делает оригинальные Diablo занимательными для игры с друзьями. И я с нетерпением жду новый Battle.net, чтобы посмотреть, как сервис больше усилит, нежели преобразует эти моменты. Возможность услышать голос друга во время игры в Diablo 3 — конечно же, не то, что я помню из 90-х, но эту фишку я нахожу полезной. Кто хочет печатать, когда можно кликать и убивать?
За наводку спасибо